«ДНР-овский» КПП: какой порог, такая и хата
Известно, что театр начинается с вешалки, ну, а для любого человека, посещающего какое-либо государство, страна начинается с таможни. Какое же представление может создаться о псевдореспублике «ДНР» у тех, кто проезжает через их пункт пропуска?
На КПВВ «Майорск» нам удалось пообщаться с пересекающими линию разграничения жителями квазиреспублики, которые поделились своими впечатлениями о пункте пропуска, что для них соорудила их «власть». Самый первый комментарий Валерия Ивановича был весьма краток и поразил нас: «О каких удобствах вы говорите?! Я живу в частном доме в Горловке, туалет у меня на улице стоит. Так вот, мы там с женой и то лучшие условия создали!».
Татьяна Сергеевна, жительница Донецка, которая ехала в Бахмут навестить дочь и внучку, была более многословна и тогда мы поняли почему Валерий Иванович так нелестно отзывался о пункте пропуска, которым заведуют надсмотрщики из «ДНР». «Здесь на украинском КПВВ есть и туалеты бесплатные, и бесплатная вода, и лавочки, где можно присесть и дух перевести, и крыша, чтоб от дождя или солнца спрятаться. Да что говорить? Тут даже есть палатки, где можно и прилечь, и чаю выпить, и медпункт. А что у нас там есть? Да ничего. Отношение, как к животным каким-то, это, во-первых. А во-вторых, нет ничего из того, что есть в распоряжении людей здесь на украинском пропускном пункте: ни туалетов цивильных, ни воды, ни скамеечек, ничего», - рассказала Татьяна.
Антонина с отвращением делится впечатлениями о только что пройденном КПП, которое оборудовали для своего народа «власти» квазиобразования «ДНР»: «Вокруг – грязь, слякоть, часовые очереди, десятки мамочек с детьми. Все спешат, толкаются, никакой организованности. Никакой медицины! А скольким людям плохеет в этих километровых очередях? Кто им поможет? Никто!».
Когда с аналогичным вопросом об условиях, созданных «властями» псевдореспублики «ДНР», на КПП, который ежедневно пересекают тысячи человек в обоих направлениях, мы подошли к Анне Вячеславовне, она вспыхнула, как спичка, и почти кричала: «О каких условиях на КПП может идти речь, если дальше за ним нет условий для жизни?! У меня муж – шахтер – на работу ходит, ходит, а зарплату ему кто-то заплатил хоть раз за последние полгода? Я в детском садике всю жизнь проработала и что теперь? Молодые мамы уехали из «республики» от греха подальше, чтоб будущее у детей было, – воспитывать мне практически некого, того и гляди садик закроется. Зарплата у меня сейчас в два раза меньше, чем при Украине была! Знаете на какие деньги я живу? На те, что сын дает (он у меня в Краматорске работает). Только там в Краматорске цены пониже, чем у нас в магазинах. Уехать жить на Украину и бросить все, что десятки лет наживали с мужем, мы не можем – вот и ждем, когда нас освободят. А вы говорите условия для людей на КПП…».
Дальше, после исчерпывающего ответа Анны Вячеславовны, свидетелями которого стали десятки людей, приехавшие вместе с ней на автобусе со стороны «ДНР», посыпалась куча подобных комментариев. Все, что было сказано, сводится к одному: в так называемой «ДНР» возвращения в лоно Украины ждут также сильно, как этого хотят на подконтрольных Киеву территориях миллионы украинцев. А это значит, что мы боремся не зря и в скором времени вернем наших братьев и сестер домой – в сильную и свободную Украину.
Комментариев нет: