Взрывоопасный Крым: почему оккупированный полуостров балансирует на грани катастрофы
Крым был нужен Путину как военная база и как инструмент влияния на электорат. Обеих целей кремлевский диктатор, в принципе, достиг (не будем сейчас говорить о том, какой ценой). Согласно данным соцопроса российского «Фонда общественного мнения» об отношении российских граждан к власти, россияне меньше всего критиковали ее в 2014-2015 годах, как раз, когда произошёл захват Крыма и шли кровопролитные бои на Донбассе. Как только кровавый период «завоеваний» закончился, любовь к Путину несколько поостыла. И не только в России. На четвертый год оккупации пришло прозрение даже в самые «ватные» головы крымчан. Даже тех, кто был согласен терпеть «камни с неба», только бы умереть на родине. Между тем, «камни» становятся все крупнее, а перспектива умереть раньше времени – все реальнее, пишет "ИС".
Чемодан без ручки
Нести расходы на оккупированный полуостров россияне будут еще многие десятилетия. Несмотря на то, что абсолютное большинство жителей Федерации ни разу в жизни не посещали Крым и вряд ли когда-нибудь туда отправятся, каждый из них так или иначе заплатит за «крымнаш». Так, оккупированный Россией Крым будет бюджетным грузом для каждого россиянина минимум еще 11 лет. Это следует из утвержденного оккупационным «совмином» республики долгосрочного бюджетного прогноза.
Общий доход бюджета республики с 2021 года, после завершения «федеральной целевой программы развития Крыма», будет составлять около 100 млрд рублей и достигнет максимального размера в 102,2 млрд рублей в 2030 году. Разницу между собственными доходами республики планируется покрывать за счёт безвозмездных поступлений из бюджетной системы России. Так, в 2030 году в Крым из бюджетной системы РФ должно поступить 45,7 млрд рублей.
Более того, Россия несет значительные дополнительные прямые расходы, «спрятанные» в закрытых статьях бюджета. Например, республика Крым в своем бюджете на 2018-2020 годы заложила лишь 0,4% на расходы на оборону, безопасность и правоохранительную деятельность, фактически полностью переложив их на плечи Москвы. Между тем, траты федерального бюджета РФ на эти цели довольно высокие: 29% расходов в 2018-2020 годах.
Крым - это не такая уж дешёвая «игрушка», это огромная территория со своими экономическими, политическими, социальными и другими проблемами, требующая постоянных денежных вливаний. Учитывая высокий уровень коррупции (ну а как же, нужно же соответствовать трендам «русского мира»!), значительная часть средств распыляется.
Денег хватает не на все, и «крепкие хозяйственники», взявшие власть на аннексированной территории, спускают на тормозах многие не первоочередные, по их мнению, моменты.
Потенциально опасные объекты
Мало кто говорит об этом (а многие и просто не знают), но на территории РК расположено множество потенциально опасных объектов, требующих целевого финансирования и технического поддержания, такие как например: склады хлора, газонаполнительные станции, различные заводы, энергетические компании и т.д.
Раннее оккупационной администрацией, подконтрольной РФ, была создана комиссия по отнесению потенциально опасных объектов по классам опасности, основной задачей которой является определения степени опасности на объектах жизнеобеспечения с целью недопущения возникновения техногенных аварий и чрезвычайных ситуаций. Казалось бы, рациональный подход, правильное отношение к проблеме – проанализировать, учесть, обезопасить население от техногенных последствий. Но не стоит забывать, что в Крыму временно царит «русский мир», и «власть» действует по принципу – «после нас хоть потоп». В качестве превентивных мер в 2016 году комиссия… значительно сократила список ППО (потенциально опасных объектов), убрав оттуда 180 позиций.
Не особо опасными, по мнению членов комиссии, являются такие объекты, как станция разлива сернистого ангидрида (на территории – 75 тонн этого опасного вещества), коммунальные предприятия, на которых хранятся значительные объемы токсичного хлора, аграрные предприятия, накопившие запасы аммиака, склады химических веществ, резервуары предприятий, связанных с энергоносителями (ДТ, газом, нефтепродуктами) и так далее.
Причина, почему их «убрали» из списка ППО, очевидна – чтобы снять ответственность и избежать дополнительных бюджетных трат. Между тем, многие объекты, представляющие потенциальную угрозу, расположены в курортных городах или в столице оккупированного Крыма – Симферополе и его окрестностях. На фото ниже – один из объектов, на котором содержатся значительные запасы аммиака. Объект практически заброшен…
В списке ППО осталось 97 объектов, из них почти два десятка относятся к «отжатой» у Украины компании «Черноморнефтегаз», которая занимается добычей на Одесском месторождении (также незаконно отчужденном у украинского государства). Еще одна значительная группа компаний относится к портовым предприятиям (в Керчи, Феодосии, других городах), а также гидротехническим (гидроузлы, каналы, водохранилища), предприятия «Крымэнерго». Словом, объекты «первой необходимости», критическая инфраструктура полуострова. Ну а остальные объекты не так уж и опасны, решила комиссия.
Тем самым в очередной раз дав понять населению Крыма, что особенной заботы ждать не стоит и «всесоюзная здравница и житница» уверенно превращается в захолустный депрессивный регион, военную базу Путина, выживающую за счет подачек федерального бюджета.
Сокращение «поголовья крепостных» и «стройки века» в Крыму
Медицина, строительство дорог, поддержка инфраструктуры Крыма вовсе не являются приоритетом для оккупационной администрации. Более того, крымские медики склоняются к мнению, что оккупанты намеренно усугубляют ситуацию, чтобы сократить количество населения на полуострове. Немногие из них решаются говорить об этом вслух, опасаясь репрессий со стороны «власти». Но те, кто решаются протестовать против действий оккупантов, твердят: медицина уничтожается намеренно.
Что касается инфраструктуры, то ведутся либо «идеологические» стройки века типа Керченского моста, либо объекты, необходимые для маневров военной техники российских оккупантов. Но и здесь все делается в «лучших» традициях «русского мира». Группа «ИС» неоднократно писала о скандалах, связанных с Керченским мостом, который строит фирма одного из приближенных к Путину олигархов Аркадия Ротенберга.
Не менее скандальной является еще одна стройка – трассы «Таврида-1», предназначенной, по большому счету, для быстрого ввода-вывода оккупационных войск. При этом в процессе дорожных работ уничтожаются местные дороги, местные жители выходят на акции протеста.
Не так давно в сети были опубликованы фото одной из эстакад «федеральной» трассы «Таврида-1». В районе Симферополя строителям не удалось соединить части эстакады – они «разошлись» в уровне.
Счет объектам курортной инфраструктуры, уничтоженных, переданных субъектам Федерации, проданных уже можно потерять…
Страшно представить, какое наследие достанется Украине после деоккупации Крыма, а этот момент рано или поздно настанет. Главное – это в полной мере осознать, что нынешние «крепкие хозяйственники» хозяйничают в Крыму по принципу «после нас – хоть потоп». И судьбы местных жителей волнуют оккупантов в последнюю очередь.
Комментариев нет: